Чарлз Лютвидж Доджсон: “Если бы вы знали время также хорошо, как я...” — Последний портрет Алисы — Charles Dodgson's last portrait of Alice — LINK: Чарлз Лютвидж Доджсон. Алиса Лидделл в роли попрошайки — Charles L. Dodgson. Alice Liddell as a Beggar-girl

Чарлз Лютвидж Доджсон
(1832-1898)
ПОСЛЕДНИЙ ПОРТРЕТ АЛИСЫ
1870

Велимир Хлебников

Там, где жили свиристели,

Где качались тихо ели,

Пролетели, улетели

Стая легких времирей.

Где шумели тихо ели,

Где поюны крик пропели,

Пролетели, улетели

Стая легких времирей.

В беспорядке диком теней,

Где, как морок

старых дней,

Закружились, зазвенели

Стая легких времирей.

Стая легких времирей!

Ты поюнна и вабна,

Душу ты пьянишь,

как струны,

В сердце входишь,

как волна!

Ну же, звонкие поюны,

Славу легких времирей!

 

1908

 

 

 

Альберт Эйнштейн: “... Этим занимаются художник, поэт, теоретизирующий философ и естествоиспытатель, каждый по-своему...

Три цвета времени

Черепаха Тортила никогда не сдувает с пива пену и, заметьте, живет 300 лет. Число “пи” для гренландского кита, как ранее сообщалось, равно примерно 3,14. А бабочка-однодневка — и жить торопится, и чувствовать спешит. Разве не ясно, что они, как и прочие, существуют в разных темпах и временах. Или по-научному: их биологические часы представляют собой нелинейный осциллятор (от лат. oscillo — качаюсь) и осциллируют по-разному.

Иное дело произведения искусств. Время для “Илиады” не то что заморожено, его, может, не существует вовсе. Дон Кихот и еще через 400 лет останется Кихотом. Но пространство!.. Сегодняшняя Великобритания при принце Гамлете была глухой датской провинцией, пусть и с университетом; египетские пирамиды стоят на арабском песке — земля по-прежнему зовется Египет, а место уже иное... Хотя пространство — тема отдельная.

Пора сказать о времени художественных произведений. Не стану приплетать фантастов — для них это хлеб, который всегда пускают вниз по реке и ждут его возвращения с маслом. Нет, помяну литературных классиков. Какие кренделя со временем выписывают Оноре де Бальзак в “Шагреневой коже”, Михаил Булгаков в “Мастере...”, Франц Кафка в “Замке”... Но истинных высот достиг некто Чарлз Лютвидж Доджсон...



© Анатолий Буцкий

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Эпиграф Карта сайтаПоэтическая галереяХудожественная галереяМузыкальный альбомОб автореПоэзия обнаженного тела

Литература на открытой местностиКультура — по средамНесколько слов о запахахИ сносу сапогам не былоКрючок–червячокОб искусстве одевания, или Об искусстве раздеванияИстория короткой любвиНостальгияGood luck, Mr. Polansky!Под музыку ВивальдиВагенгезангер, или ВагоновожатыйГде-то на тюменском СевереМотоциклист на анизотропном шоссеИтак, в тебе, душа моя...Три цвета времениУ женщин короткие ногиТайные страстиЛесной жительАкт творенияИ по-прежнему лучами серебрит простор Луна...Пуля, не попавшая в цель...Почитали малость и будет с васПослесловие, сказанное чужими словами
С любимой на краю светаTo sleep. No more?Лузгают бабы семечки...Сын родилсяГруз 200Надпись на камнеВремяпрепровождение, или Нелинейная история на лоне природыХочу на Марс!Медицина бессильна!Этюды о времениТаукитяне и все остальныеПрофессор кислых щей, или Скородумки по-ковалевскиЗеркало для НЛО


Институт исследования природы времени



Сайт управляется системой uCoz