Она делает макияж и кончиком языка довершает перламутровые губы... Зинаида Серебрякова. За туалетом (Автопортрет) — Zinaida Serebriakova, Behind a toilet (Auto portrait) — LINK: Тулуз-Лотрек. Девушка в корсете — Henri de Toulouse-Lautrec. The young woman corseted

Зинаида Серебрякова
(1884-1967)
ЗА ТУАЛЕТОМ. АВТОПОРТРЕТ
1909

Константы Ильдефонс Галчинский

Лирический разговор

— Люблю я тебя

и на солнце. И при свечах.

Люблю,

когда берет наденешь

или шляпу. Или платок.

Люблю тебя и в концерте.

И на перекрестке дорог.

В сирени. В малиннике.

В кленах.

В березовой чаще.

Люблю тебя спящей.

Люблю работящей.

 

Константин Симонов

***

— Что ты затосковал?

— Она ушла.

— Кто?

— Женщина.

И не вернется.

Не сядет рядом у стола.

Не разольет нам чай,

не улыбнется;

Пока я не нашел ее следа —

Ни есть, ни спать

спокойно не могу я...

— Брось тосковать.

Что за беда?

Поищем и найдем другую.

....................................................

— Что ты затосковал?

— Она ушла.

— Кто?

— Муза.

Все сидела рядом.

И вдруг ушла,

и даже не могла

Предупредить

хоть словом или взглядом;

Что ни пишу с тех пор —

все бестолочь, вода,

Чернильные

расплывшиеся пятна...

— Брось тосковать.

Что за беда?

Догоним,

приведем обратно.

....................................................

— Что ты затосковал?

— Да так...

Вот фотография

прибита косо.

Дождь на дворе.

Забыл купить табак;

Обшарил стол —

нигде ни папиросы.

Ни день, ни ночь.

Какой-то средний час.

И скучно —

и не знаю, что такое...

— Ну что ж, тоскуй.

На этот раз

Ты пойман

настоящею тоскою.

 

Жан-Оноре Фрагонар. Задвижка — Jean-Honore Fragonard. The Bolt. — Musee du Louvre, Paris

Жан-Оноре Фрагонар
(1732-1806)
ЗАДВИЖКА

Ностальгия

В те давние годы — сколько же прошло? пять или семь? — мы не вылезали из постоянной, изматывающей душу и силы ругани. Мы собачились несколько нескончаемых липких дурных лет. Как это часто бывает, мы бранились по самому уже пустячному поводу, а еще чаще — безо всякого повода вовсе. Все это происходило, наверное, от моей неопытности в семейной жизни и моего, как бы это сказать, — непонимания, недопонимания женщин. Той опытности — дело наживное — откуда было взяться, а что до женщин, женщин... Самые обидные слова — к счастью? — так и не были сказаны, и все как-то само собой рассосалось. Куда-то подевались и ранящие затяжные проклятые полдневные ссоры и тяжкие сентиментальные вечерние примирения, после которых следует короткая быстролетная ночь, и непонимание друг друга куда-то ушло. Началась простая тихая жизнь. Семейная. Без опыта. Хотя, быть может, опыт — опыт, наконец-то, явился, и поэтому я его уже больше никогда не искал. Или... или мы банально махнули друг на друга рукой: живи, мол, как знаешь, мы давно с тобой взрослые люди, так что я тебе не судья и не указчик, но, согласись, и ты мне тоже. Согласились. На удивление, без споров. И зажили как бог на душу положит. То есть остались на том же месте, при себе, при своем, но уже без ссор и без всякого сожаления о том, что так и не состоялось ни в ее, ни в моей жизни, чего мы оба так долго ждали, а оно все не приходило и не приходило, и из-за чего прежде мы оба изо дня в день были во всеоружии.

Не знаю, как и когда это случилось, — однажды утром мы проснулись добрыми друзьями.

— Придешь сегодня пораньше?

Она уже у зеркала, со всеми своими женскими пустяками: расческой, пудреницей, тенями, помадой. Она расчесывается, поправляет рыжую челку. Она делает макияж и кончиком языка — женский профессионализм, доведенный до полного совершенства — довершает перламутровые губы.

— Да, пораньше приду.

Я уже в рубашке и галстуке и носках, но пока еще без брюк — возможно ли взять и забыть их, так в плавках и ринуться на службу?..

— Давай вечером отпразднуем...

Она в последний или предпоследний раз поправляет челку и оценивающе смотрит в зеркале свою работу и столь же профессионально кидает в сумочку расческу, тени, помаду, пудреницу.

— Хорошо, отпразднуем. Я заскочу в магазин. Чего взять?

— Возьми нашей “Тамянки”, помнишь, на теплоходе как славно?.. Ну, посмотри сам. Если хочешь — коньяк, ты же любишь три звездочки.

— И обязательно торт-мороженое.

Я быстро прикидываю, сколько останется на цветы — почем они нынче? — представления не имею.

Мы оба понимаем, что это — новая жизнь — жизнь, начало которой, конечно, не грех так же славно, как когда-то — тому лет пять или семь, — отметить в нашем узком кругу: вдвоем.



• “Как прекрасен этот мир”. Слова Виктора Харитонова. Музыка Давида Тухманова. Исполняет ВИА "Веселые ребята" (солист Леонид Бергер). Нажмите на “Воспроизведение”, когда загрузится mp3 файл

Скачать



© Анатолий Буцкий

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Эпиграф Карта сайтаПоэтическая галереяХудожественная галереяМузыкальный альбомОб автореПоэзия обнаженного тела
Литература на открытой местностиКультура — по средамНесколько слов о запахахИ сносу сапогам не былоКрючок–червячокОб искусстве одевания, или Об искусстве раздеванияИстория короткой любвиНостальгияGood luck, Mr. Polansky!Под музыку ВивальдиВагенгезангер, или ВагоновожатыйГде-то на тюменском СевереМотоциклист на анизотропном шоссеИтак, в тебе, душа моя...Три цвета времениУ женщин короткие ногиТайные страстиЛесной жительАкт творенияИ по-прежнему лучами серебрит простор Луна...Пуля, не попавшая в цель...Почитали малость и будет с васПослесловие, сказанное чужими словами
С любимой на краю светаTo sleep. No more?Лузгают бабы семечки...Сын родилсяГруз 200Надпись на камнеВремяпрепровождение, или Нелинейная история на лоне природыХочу на Марс!Медицина бессильна!Этюды о времениТаукитяне и все остальныеПрофессор кислых щей, или Скородумки по-ковалевскиЗеркало для НЛО






Сайт управляется системой uCoz